Кросс-кантри и велоспорт в Харькове

Категории раздела

Интервью [3]
Интервью спортсменов, тренеров и функционеров
Соревнования [6]
Новости с соревнований по велоспорту
Велокросс [3]
Шоссе [3]
Трэк [1]
Краткие новости [4]
BMX [0]

Поиск

Календарь

«  Май 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта

  • Чемпион
  • МОК України
  • Веломания
  • Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Четверг, 28.03.2024, 16:34
    Приветствую Вас Гость
    Главная | Регистрация | Вход | RSS
    Главная » 2009 » Май » 9 » Джиро де-Италия - 100 лет с нами!
    Джиро де-Италия - 100 лет с нами!
    02:20
    «Джиро де-Италия» стукнуло сто лет. И, похоже, с помощью своих организаторов, старушка добыла эликсир вечной молодости. Поскольку юбилейная версия супер-многодневки не похожа ни на что - ни на прежние гонки по Италии, ни на конкурирующие «Тур де Франс» и «Вуэльту». Все каноны рухнули, царит авангард!

    Начинать с командной гонки - это в последние годы уже сложившаяся традиция. Но провести «команду» на продуваемой всеми ветрами адриатический косе, на фоне прекрасной Венеции - для этого нужно быть художником. А потом, внезапно, после спринтерского дефиле по невысоким холмам и равнинам Венето - бросок прямиком в Доломитовые Альпы. Серьезнейшие горные этапы - уже в первую неделю. Подобное пробовали только на испанском гран-туре, надо сказать, с переменным успехом. Иной раз «звезды» ехали такие этапы слишком консервативно, не поддавались на провокации, так сказать. Понимали: если атаковать сейчас «на все деньги», на третьей неделе можешь стать тенью самого себя - если еще доедешь. Но здесь мы имеем дело с итальянцами. Ди Лука, Кунего, Бассо - все говорят об одном: эта «Джиро» не вписывается в классическую стратегию, вкатываться уже по ходу гонки, постепенно аккумулируя форму, здесь не получится. Понесутся сразу, и тот, кто не будет готов на сто порцентов, в первые же дни потеряет все шансы в общем зачете. Именно поэтому пригорюнился великий Армстронг - перелом ключицы украл у него драгоценные тренировочные и соревновательные дни, и он просто не успевает набрать те кондиции, на которые рассчитывал. Семикратный триумфатор «Тур де Франс» (и одновременно - любопытствующий дебютант «Джиро») не будет, разумеется, мальчиком для битья, но в Венецию он прибыл в качестве «звездного оруженосца» своего многолетнего грегари Леви Лайфаймера. Лэнс вполне доволен тем, что судьба подбрасывает ему такую отличную возможность отдать какую-то часть спортивных долгов. Да ведь и помним мы все, что король современного велоспорта говорил еще минувшей осенью: «Я возвращаюсь не столько ради побед, сколько ради популяризации моей программы по борьбе с онкологическими заболеваниями».

    Но вернемся все же к «аномальному» маршруту. Как вам нравится 60-километровая «разделка» по побережью Чинкве Терре? Мне приходилось ездить в тех местах - дорога, висящая над лазурным морем, захватывающе красива и убийственно сложна. Крутейшие подъемы и спуски, ни одного ровного участка, крутые повороты каждые сто метров, мощнейшие порывы ветра. И это - трасса для раздельного старта?! А этап-восхождение на Блокхаус: менее ста километров, затяжной спринт в гору по меркам профессионалов, да еще на следующее утро после дня отдыха? Пока будешь втягиваться в ритм - поезд исчезнет за поворотом серпантина. А штурм Везувия? Хоть бы атаки итальянских «горняков» не спровоцировали извержения. А финальный раздельный старт на фоне античных памятников Рима? Каждый из этапов таит сюрпризы. И каждый будет невероятно красив и привлекателен даже для тех из наших зрителей, кто к велоспорту равнодушен. Передачи про путешествия, поди, всем нравятся. Так вот, такие съемки Италии, как на грядущей «Джиро», вы больше нигде не увидите.

    Ну а тем, для кого важнее спортивная составляющая, скука тем более не грозит. Возвращение Ивана Бассо. «Я не имею права проиграть эту гонку - потому что тогда скажут, что свои победы до дисквалификации одержал только за счет препаратов». Он готов скорее умереть, чем уступить розовую майку. Но форма, помноженная на такую мотивацию, как у него - оружие, против которого сложно найти защиту.

    Призы, как известно, на гран-туре разные. Несколько дней продержаться в розовой майке или взять этап на «Джиро» - достиженее весомее, чем выиграть иную популярную многодневку или «полуклассику». Как раз подобные цели и ставят перед собой российская «Катюша» и украинская «ИСД». В своей предыдущей инкарнации, как «Тинькофф. Кредитные системы», россияне уже праздновали успехи на этапах с Павлом Бруттом и Василием Кириенко (белорус в этом году, кстати, один из ключевых гонщиков «Касс д'Эпарнь»). Теперь хочется как можно лучше пройти командный пролог и вывести в лидеры Филиппо Поццато. А там - по обстановке. Для украинцев же все только начинается. Хотя ведь «ИСД» - вполне интернациональная бригада, и многие в ней имеют богатый опыт выступления в престижных стартах. Так что робеть не пристало и терять нечего - только вперед.

    В общем, пусть потеснятся неотложные дела. Живая картинка с «Джиро», вступающей во второе столетие своей истории - вот что самое важное на ближайшие три недели.

    Просмотров: 1883 | Добавил: volt | Теги: Джиро, Армстронг | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: